Истинное наследие Леи в далекой-далекой Галактике

Истинное наследие Леи в далекой-далекой Галактике

Присутствие Леи Органа и Кэрри Фишер превратило далекую-далекую галактику в лучшее, более содержательное место, за которое стоило бороться.

Лея была лучшей из Скайуокеров в парсеке: она не только преодолела невообразимое количество боли, но и отстаивала свободу и демократию с политической смекалкой Падме и стойкостью Шми в самые темные времена. Когда Лея стала единым целым с силой, она оставила позади полностью сформированное Сопротивление, готовое спасти положение. Было бы легко сделать принцессу Лею классической космической девицей, попавшей в беду, но Джордж Лукас избегал этой тропы, заставляя сарказм, и изобретательность Леи, расти по мере того, как ее положение становилось все более мрачным.

В 2016 году Кэрри Фишер опубликовала книгу «Дневник Принцессы», которая была наполовину мемуарами, а наполовину сборником ее ежедневных записей с 1977 года. Хотя основой продаж книги было подтверждение того, что у нее был недолгий роман с Харрисоном Фордом («Это должен был быть Марк», — говорит она), она также показывает читателю веселье и хаос на съемках научно-фантастического фильма с молодыми актерами в Лондоне, который затем стал мировой сенсацией.

Мы снимали этот маленький малобюджетный фильм. Они даже доставили нас эконом классом в Лондон, чтобы сэкономить деньги, и мы жили на суточные, которые даже близко не подходили к роскоши. Мы снялись в крутом маленьком фильме, который снял бородатый парень из Мадесто. Такие вещи не заставляют людей играть с вами, как с куклой, не так ли? Это был всего лишь один фильм. Он не должен был сделать то, что сделал, ничто не должно было этого сделать. И никогда ничего не было. Фильмы должны были остаться на экране, плоские, большие и красочные, забирать вас в своем размахе истории, увлекая вас за собой до конца, а затем выпускать вас обратно в вашу неизменную жизнь. Но этот фильм вел себя плохо. Он просачивался в кинотеатры, лился с экрана, влиял на многих людей так глубоко, что им требовались бесконечные талисманы и артефакты, чтобы оставаться связанными с ним.

Фишер размышляла о том, как все любят Лею — мужчины и женщины — хотя и по несколько разным причинам. Будучи экшн-принцессой, она давала столь необходимый женский образ для подражания маленьким гикам и стала олицетворением всего того, чем могла бы быть женщина, несмотря на золотое бикини, наряд, который она страстно ненавидела. В «Возвращении джедая» она чувствовала себя очень уязвимой, и ей пришлось очень долго сидеть прямо, чтобы это хорошо выглядело на камере. Тем не менее, золотой бикини принес некоторую радость в последующую жизнь, когда она проводила обычные туры. «Мой любимый [костюм], это увидеть металлические бикини — на мужчине! Это то, что происходило много раз. Много», — сказала она в интервью для NPR.

Позже, Кэрри стала сценаристом. Она даже помогала Райану Джонсону найти правильные ноты в «Последних джедаях». «Я пошел к ней домой,» — сказал Джонсон. «Мы часами сидели на ее кровати и просматривали сценарии. Я просто записывал в своем сценарии все, что она говорила, и через четыре часа получалась как бы словесная линия, которая была воплощение все того, что можно назвать блестящим».

«Последние джедаи» стали последним фильмом Кэрри Фишер. Она скончалась 27 декабря 2016 года, задолго до начала съемок фильма «Скайуокер. Восход». Джей-Джей Абрамс закончил фильм, используя вырезанные сцены из фильма «Пробуждение силы». Когда Лея стала единым целым с Силой, она оставила позади полностью обученное Сопротивление во главе с По и Рей, чтобы они продолжили ее наследие.

У Кэрии Фишер было другое представление о том, как она должна была уйти. Выдавая желаемое за действительное, она вспомнила слова Джорджа Лукаса о том, что никто не может носить бикини в космосе, так как отсутствие гравитации приведет к тому, что бикини задушит того, кто его носит. «Теперь, я думаю это будет фантастический некролог, поэтому, я говорю своим молодым друзьям, что независимо от того, как я уйду, я хочу, чтобы сообщили, что я утонула в лунном свете, задушенная собственным бюстгальтером».

Она конечно шутила — Фишер шутила обо всем и обо всех. Это чувство юмора помогло ей открыто рассказать историю о своей личной борьбе с биполярным расстройством, депрессией и зависимостью от психотропных веществ, борясь с социальными ярлыками вокруг этих проблем. «Иногда биполярное расстройство может быть всепоглощающим вызовом, требующим много выносливости и еще больше мужества, поэтому, если вы живете с этой болезнью, и вообще функционируете, это то, чем можно гордиться, а не стыдиться».

Но самое трогательное прозрение о влиянии Кэрри и Леи пришло от ее дочери Билли Лурд (лейтенант Кайдел Конникс в фильмах):

Она всегда говорила, что в оригинальных фильмах она должна быть «единственной девушкой в фантазиях всех мальчиков». Но с каждым новым фильмом «Звездные войны» фантазия всех мальчиков стала превращаться в фантазию мальчиков и девочек. Она больше не была частью фантазии, она и есть фантазия. Лея была не просто закадычной подругой одного из мужчин лидеров или девицей, попавшей в беду. Она сама была героем. Принцесса стала Генералом.

Эта часть ее наследия исследуется в документальном сериале «В поисках Леи» [Looking for Leia], дань уважения не только Кэрри Фишер, но и всем поклонникам, которые никогда не были бы частью «Звездных войн», если бы не было Леи, и как их присутствие изменило далекую-далекую галактику в лучшую сторону, более содержательное место, за которое стоит бороться.

Источник: CBR (перевод Star Wars Post)

Добавить комментарий