5 самых изнурительных визуальных эффектов Звездных Войн

5 самых изнурительных визуальных эффектов Звездных Войн

Несмотря на то, что Джей Джей Абрамс обещал по минимуму CGI эффектов, их в любом случае будет более чем достаточно. Когда Джордж Лукас создавал оригинальную трилогию у него не было такой роскоши, и все приходилось делать буквально вручную.

Оригинальная трилогия это живое свидетельство того, что без труда, не вытащишь и рыбку из пруда. Процесс создания этих фильмов до сих пор продолжает будоражить воображение начинающих кинематографистов, и понятно почему: Джордж Лукас и все, кто были задействованы в съемках, вышли за пределы физических и умственных возможностей, чтобы размыть грань между фантазией и реальностью. Еще на раннем этапе создания «Звездных войн», Лукас хотел воплотить на экране в буквальном смысле волшебство, чтобы достигнуть правдоподобной картинки. В итоге, его дотошное внимание ко всем мелочам вылилось в невероятные по тем временам визуальные эффекты.

Некоторые эффекты были очень сложными, по сравнению с остальными, но есть несколько из них, которые стоили актерам и съемочной группе невероятных усилий и выдержки.

C-3PO

фото: Starwars.com

Концепт-арт человекоподобного дроида, сделанный художник Ральфом Маккуори, был одним из самых известных. Именно это и привлекло Энтони Дэниелса на роль этого персонажа. Взволнованный и уязвимый дроид на фоне пустынного пейзажа планеты Татуин. Но если бы актер знал, что его ожидает впереди, он наверняка бы попрощался и ушел. Съемки сцен «Новой надежды» проходили в Долине Смерти в Калифорнии и в Тунисе. Они были суровым испытанием для актеров и съемочной группы, особенно для тех, кто носил костюм из алюминия, латуни и пластика, поверх специальной черной одежды, которая была сделана из абсолютно неподходящих для жары материалов. Тело актёра просто не дышало. Дэниелс даже вспомнил один неприятный момент, о котором он рассказал в своем интервью в документальном фильме «Империя мечты: Звездные войны». Одна из пластиковых частей костюма на левой ноге проткнула кожу актера. Травма была незначительной и не мешала работе, но в совокупности с очень высокой температурой воздуха, было крайне неприятно.

В последующих эпизодах костюм прошел небольшую модернизацию. Несмотря на это, к «Возвращению джедая» не была решена одна из главных проблем, с которой столкнулся Энтони Дэниелс. В своем интервью 1983 года журналу People, он рассказал о том, что, несмотря на использование более легких материалов, его перемещение в костюме по ощущениям напоминало что-то среднее между ходьбой искалеченного инвалида и маленького ребенка. В конце концов, персонаж Энтони Дэниелса получил достаточно большую популярность, что стало своего рода тем самым светом в конце темного туннеля страданий.

Джабба Хатт

фото: Starwars.com

Кто бы мог подумать, что от людей, которые управляли движениями самого ленивого и придающегося наслаждениям бандита, может потребоваться так много усилий? Разработанный дизайнером визуальных эффектов Филом Типпетом в ILM и созданный под наблюдением Стюарта Фриборна (отдел гримма и макияжа), Джабба Хатт стал куклой, масштаб и сложность создания которой были невероятными в то время. В небольшом документальном фильме «Жизнь внутри Джаббы Хатта» режиссера Джеймса Беннинга, один из кукловодов, Тоби Филпот, рассказал, какие физические усилия и какая изобретательность потребовались, чтобы показать нам того самого Джаббу Хатта в фильме. Филпот внутри управлял правой рукой, языком и поворотом головы, а рядом с ним, буквально втискивался его коллега Дэйв Баркли, который отвечал за управление правой рукой и ртом, губы которого имели семь различных движений.

В хвосте, используя разнообразные рычаги и педали, сидел Майк Эдмондс, маленький рост которого идеально подходил для этой роли, благодаря чему он не мешал своим коллегам по «испытанию». Для того, чтобы достичь идеальной синхронизации движений, у каждого из кукловодов был индивидуальный монитор, но, даже не смотря на это, сказал Филпот, они работали практически в слепую и постоянно следили за своими движениями внутри, стараясь случайно не задеть кого-то из членов этого «необычного экипажа».

Stop Motion болезнь

фото: Starwars.com

Перед тем, как в кино появились CGI эффекты, кинематографисты использовали долгий метод под названием Stop Motion, пионером которого был режиссер Владислав Старевич. В Америке этот метод получил популярность благодаря Уиллису О`Брайану, а уже спустя годы, дело продолжил Рэй Харрихаузен. Именно эти люди вдохновили Фила Типпета развить и использовать новую технику, которая получила название Go Motion. Суть первого способа состояла в том, что делался кадр объекта, затем, после небольшого перемещения объекта делался еще один кадр. И так далее. После того как все кадры были отсняты, они «склеивались» и получалась анимация. В новом способе, каждый кадр делался немного размытым, в результате чего, анимация была более сглаженной и лишенной жесткости. «Ожившие» AT-AT и Тантаны (животные с планеты Хот) получались более реалистичными, но это было очень кропотливое и трудоемкое занятие.

Для того, чтобы отснять 20 кадров, у аниматоров иногда уходило больше часа времени, а на пленке это была всего лишь одна секунда. Каждую миниатюрную фигурку или модель перемещали очень медленно (иногда не более чем на 1 см) и с предельной осторожностью, так как малейший просчет мог испортить сразу несколько секунд анимации и пришлось бы снимать все заново. Особенно большую точность и осторожность соблюдали при съемках AT-AT из-за большого количества разнообразных механизмов и вооружения, в отличии от Тантанов. Для того, чтобы облегчить задачу аниматорам, была построена специальная площадка с люками, через которые можно было подобраться к модели в плотную.

Костюмы Бант

фото: Starwars.com

Конечно же, многим интересно, где же Лукас взял такую невероятную команду генетиков, которые придумали гибрид мамонта и барана. По оригинальной трилогии они известны нам как Банты. На самом деле этот визуальный эффект не имеет отношения к науке и был сделан невероятно просто. Из парка в Калифорнии под названием Marine World/Africa USA, который впоследствии был переименован в Six Flags Discovery Kingdom, в Долину Смерти был доставлен слон по кличке Марджи, для съемок сцен с таскенскими рейдерами. Именно этого слона и одели в мохнатый костюм банты. Проблема была в том, что у Марджи не было никакого желания сниматься в подобном костюме. Кроме того, съемочная группа столкнулась в итоге с последующей проблемой, слон никак не хотел добровольно снимать свой новой прикид, что еще больше сказалось на производственном графике. В конце концов, костюм банты удалось сохранить целым, а выходки Марджи оставили «неприятный привкус» еще на долгое время.

Горячие эвоки

фото: Starwars.com

Совершенно очевидно, что та одежда, которую носили актеры, игравшие эвоков в «Возвращении джедая», была настоящим испытанием для последних. Костюмы были сделаны из меха, и в них было невероятно жарко, в результате чего, постоянно приходилось не забывать раздавать бутылки с водой, поскольку никому не нужны были обезвоженные и не способные работать эвоки.

Источник: официальный сайт Star Wars

Добавить комментарий