История создания Бобы Фетта

История создания Бобы Фетта

Легендарный арт-директор «Звездных войн» Джо Джонстон рассказал о разработке самого крутого охотника за головами в галактике и о первом комплекте мандалорской брони.

Изношенная броня, покрытая следами сражений. Загадочные части вооружения и снаряжения, в том числе реактивный ранец, в комплекте с ракетой (разумеется). Этот шлем с угрожающим Т-образным визором и покрытая трещинами вмятина, несомненно, результат противостояния, произошедшего несколько лет назад. С той секунды, как он появился в фильме «Звездные войны: Империя наносит ответный удар», Боба Фетт был фактически самым крутым парнем, которого вы когда-либо видели. И в это время он стоял рядом с группой охотников за головами и Дартом Вейдером.

Фото: Lucasfilm Ltd. & TM.

Тот факт, что один только взгляд на эту личность говорил «не связывайся со мной»Мертвым он мне не нужен!«. Никто другой не посмел бы так разговаривать с Дартом Вейдером.) и недосягаемые способности только делали охотника за головами более впечатляющим. Поэтому неудивительно, что за последние 40 лет он стал одним из самых популярных персонажей «Звездных войн», а в дополнение стал еще и визуальным вдохновением для главного персонажа сериала «Мандалорец».

Но, как оказалось, культовый образ, созданный для Бобы Фетта, на самом деле был создан для кого-то или чего-то совершенно другого.

Галактический дизайнер: Джо Джонстон за работой над «Империя наносит ответный удар».
Фото: Lucasfilm Ltd. & TM.

«Джордж [Лукас] хотел нового солдата», — говорит Джо Джонстон, арт-директор по визуальным эффектам в фильме «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» и легендарный кинорежиссер. «Первоначальная идея Бобы Фетта заключалась в том, что он собирался стать армией супер-солдат. Их должно было быть 40 000 человек».

После того, как был создан прототип брони по эскизам Джонстона и концепт художника Ральфа Маккуорри, продюсер Гэри Курц быстро понял, что они не могут позволить себе сделать так много версий костюма. Таким образом, концепция супер-десантника была отброшена в сторону. Но Лукас нашел еще одну возможность использовать этот дизайн.

«Экипировка вернулась из Великобритании [производственного офиса], и Джордж сказал: «Вместо армии супер-солдат это будет охотник за головами», — говорит Джонстон. «Он вроде как плохой парень, но он не на стороне Империи и не на стороне повстанцев. Он как свободный агент, и он колесит по галактике, захватывая людей, возвращая их правосудию, или возвращая их Джаббе Хатту, а может и кому-то еще. Он наемник. Он готов на все ради денег, и его одежда, то, как он выглядит, должна отражать это».

И Боба Фетт действительно родился.

История происхождения

Разрабатывая Бобу Фетта и все остальное, что они готовили для «Империи», Джонстон и Маккуорри продолжали сотрудничество, которое началось со «Звездных войн». Они работали в тесном контакте, хотя их навыки были совершенно разными — и, по мнению Джонстона, это было хорошо.

«Мы с Ральфом разработали эту экипировку так же, как и все остальное, то есть мы обменивались проектами туда сюда», — говорит Джонстон. «Мы с Ральфом очень хорошо работали вместе, потому что я был больше дизайнером, чем художником, а Ральф был больше художником, чем дизайнером. Он все еще был великим дизайнером, и я мог как-то передать мысли, я мог как-то описать форму в иллюстрации. Но я был как художник скетчей, а он-как законченный визуализатор».

«Таким образом, в процессе обмена наработками, дизайн будет меняться с моей помощью, а затем он нарисует его [например], как он будет выглядеть. Это был отличный способ работать».

Но указание Лукаса о том, что дизайн и доспехи теперь будут использоваться для главного охотника за головами в фильме, Джонстону пришлось завершить внешний вид самого костюма. Как только прототип костюма вернулся с производства в Великобритании, Лукас и Джонстон почувствовали, что его окончательная детализация и цвета должны соответствовать его характеру.

«Итак, оригинальный костюм вернулся, и он был весь белый», — говорит Джонстон. «Все в нем было белым. Комбинезон под ним был белым, все панели и шлем-белыми, с алюминиевыми вставками. [Лукас] сказал: «Этого не будет. Возьмите его и покрасьте.» Лукас хотел, чтобы доспехи выглядели так, как будто они побывали во многих битвах, отремонтированы и перекрашены. Они должны выглядеть «помятыми и поцарапанными» и несколько смешанными, как будто Фетт собрал кусочки из разных мест и доработал их сам».

«В тот момент я взял его на [Industrial Light & Magic] объект на Кернер [бульвар], и я разложил все на полу. «Я пошел в магазин для хобби в Сан-Ансельмо и купил краску этой марки под названием Floquil. Она в основном использовалась для моделей железных дорог. Я купил всего несколько десятков банок этой краски, столько цветов, сколько хотел. Я кладу их и взмахом кисти начинаю рисовать все это».

Хотя у Джонстона был только один костюм для работы, он просто закрашивал панель брони, пока не находил цвет, который ему нравился. И, возможно, самое главное, он нашел способ сделать броню похожей на боевую, не повредив ее. Чтобы некоторые пластины выглядели помятыми, Джонстон красил всю область серебром, покрывал ее фрискетом, а затем окрашивал ее в окончательный цвет.

«Если вы снимете фрискет, — объясняет Джонстон, — вы увидите, что появляется серебряная краска. Это будет выглядеть так, как будто там была вмятина, и металл под ней был открыт».

Эта техника была использована как на бронежилете, так и на шлеме, и, наконец, Джонстон выкрасил комбинезон в сине-серый цвет. Он представил свою работу Лукасу, которому она понравилась, но Джонстон еще не закончил. Он продолжал мастерить и добавлять модификации, в том числе делая экипировку «старее» и увеличивая количество «металлических» повреждений. Джонстон даже добавил талисманы, чтобы украсить костюм, и взял некоторое вдохновение из классических вестернов.

«В какой-то момент мы надели на него пончо, как на персонажа Клинта Иствуда из «На несколько долларов больше» [фильм 1965 года]. В конечном итоге оно мешало и было громоздким, так что мы убрали его».

Наконец, броня была более или менее готова. Но будет ли он достаточно пригодна для охотника за головами такого калибра, как Фетт?

Тест Фетта

В то время как существует теперь уже известный видео тест прототипа брони (который можно увидеть выше), на самом деле был еще один тест брони, в котором Брюс Николсон оделся как Фетт в раскрашенный костюм. Джонстон не знал, что Фетт будет физически делать в фильме, но он хотел убедиться, что сможет справиться с действиями, подобающими охотнику за головами.

«Я просто хотел посмотреть, как он передвигается в нем, — говорит Джонстон. «Мы его сфотографировали. К сожалению, мы не снимали видео. «Просто двигайся», — сказал я. Я хотел убедиться, что ты сможешь передвигаться с комфортом. Охотник за головами или стрелок со Старого Запада должен выглядеть комфортно в своей экипировке, это точно. «Просто двигайся. Я хочу посмотреть, сможет ли он в ней бегать». И он мог бегать где угодно, если бы решил оставить дома некоторое части экипировки».

«Знаете, ракета была занозой в заднице», — говорит Джонстон. «Когда вы пытались бежать с ней, она подпрыгивала вверх и вниз. Это повлияет на то, как вы двигаетесь».

К счастью, Фетт никогда не бегал в «Империи».

«Он слишком крут, чтобы бежать», — говорит Джонстон. «Ему не нужно бежать».

Для съемок были сшиты еще четыре костюма, но Джонстон говорит, что если выстроить их все в ряд, он сможет найти свой оригинал. Для протокола Джонстон не помнит, чтобы термин «Мандалорский» — канонический тип брони, который определял бы костюм Бобы, использовался во время производства или его происхождения. Хотя у него есть идея.

«Я уверен, что это слово пришло от Джорджа», — говорит он. «Все эти штуки делает он. Или, по крайней мере, он одобряет это, но большую часть он придумывает сам».

После того, как броня была завершена и доработана, знал ли Джонстон, что конструкция сработала? Что он создал нечто, способное произвести впечатление на публику?

«Мне это показалось классной вещью», — признается он. «Я думал, что это довольно круто».

Но один элемент выделяется для Джонстона как с точки зрения успеха дизайна, так и с точки зрения характера.

«Одна вещь, которую я считал очень важной в Бобе Фетте, это то, что шлем был его лицом. Я никогда не думал, что ты когда-нибудь увидишь его лицо, — говорит Джонстон. «Я думаю, что его шлем, это в принципе его лицо».

Наследие

Сорок лет спустя наследие Бобы Фетта занимает видное место в поп-культуре. Предыстория персонажа была раскрыта в фильме «Звездные войны: Атака клонов». «Звездные Войны: Войны клонов» еще больше развили Фетта, когда он вырос в подземном мире, надеясь стать охотником за головами, как его падший отец. А «Мандалорец», продолжающий невероятный дизайн Джонстона, одна из самых больших серий в мире. (Джонстон еще не видел «Мандалорца».)

Джонстон скромно относится к этому наследию и статусу иконы Фетта, хотя и гордится им.

«Я немного удивлен этим, но я думаю, что это здорово», — говорит он со смехом. «Я рад, что он [популярен]. Он мне нравится. Я думаю, что он классный персонаж».

И когда речь заходит о его общем опыте работы над «Империей» и «Звездными войнами», Джонстон, который продолжал руководить своей собственной классикой, включая «Дорогая, я уменьшил детей «, «Ракетчик» и «Первый Мститель», среди многих других, остается благодарным.

«Несмотря на то, что после этого я ушел в режиссуру фильмов, часть моей карьеры, которую я помню с самой большой симпатией, это годы, когда я работал с Джорджем», — говорит он. «Это было прекрасное время».


Источник: официальный сайт Star Wars. Перевод Star Wars Post.

Остается только ждать и надеяться на то, сможем ли мы вновь увидеть эту уникальную броню Бобы Фетта в сериале «Мандалорец». Если слухи подтвердятся, то Тимоти Олифант предстанет перед фанатами в мандалорской броне во втором сезоне сериала.

Добавить комментарий