За кадром. Планета Камино: от идеи до экрана

За кадром. Планета Камино: от идеи до экрана

Сага «Звездные войны» наполнена не только разнообразными персонажами и транспортными средствами, но и удивительными мирами, одним из которых является Камино.

В этом материале мы расскажем о том, что же потребовалось для создания этого необычного уголка «далекой-далекой» галактики, где круглый год бушует шторм, а обитатели необычных городов занимаются клонированием.

Концепция

Когда сценарий находился еще в разработке, Джордж Лукас поделился своими ранними идеями о мире клонов с художественным отделом LucasFilm. Он представлял себе этот мир, как место, поглощенное бурей, с очень высокотехнологичными сложными сооружениями на сваях, которые образовывали города. К работе над концептом приступил художник Дуг Чан. На создание этого концепта его вдохновили нефтяные вышки Северной Атлантики, которые впоследствии, в его рисунках, были увеличены до размеров большого города. Другой художник, Эдвин Нативидад, сосредоточился на создании элементов шторма на планете. За основу он взял волны, которые видел на Гавайях из своего дома, а также бурю, которая была создана для фильма «Идеальный шторм». Основное влияние на проектирование городских экстерьеров оказал внешний вид типичных «летающих тарелок», которые изначально должны были стать транспортными средствами каминоанцев. Затем, готовыми проектами самой планеты Камино и столицы под названием Тайпока-Сити занялся Эрик Тименс. Он сделал цифровую модель, ставшую основой для съемок с актерами в студии ILM.

Внутренний интерьер города Лукас представлял в светлых и воздушных тонах, и хотел, чтобы он создавал впечатление «чистого света». Подходящим примером стали помещения корабля «Дискавери» из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». Таким образом, Лукас хотел показать то, чего во вселенной «Звездных войн» никогда не было. Каминоанцы были учеными и имели математический склад ума, поэтому сочетание естественной симметрии и природы оказало важное влияние на внутренний дизайн. Кроме того, при проектировании внутренних помещений, где находились ванны с еще не выращенными клонами, а также рабочих помещений молодых клонов, дизайнеры старались добиться монотонности и использовали повторяющиеся элементы интерьера. Такой способ должен был создавать ощущение того, что вы как бы видите что-то вроде сборочной линии или конвейера.

Сами каминоанцы в ранних версиях напоминали инопланетян из фильма «Близкие контакты третьей степени». В сочетании с невинными круглыми глазами, они напоминали своим видом тюленей, поэтому дизайн был изменен с уклоном в водную тематику, в результате чего, каминоанцы получили более интересное строение головы, в том числе что-то вроде плавника сверху. В архивах LucasFilm также есть очень ранние концепты, где каминоанцы представляют собой существ с некоторыми механизированными частями на теле. К их черепам были подключены дополнительные сенсоры и кабели, которые давали им возможность контролировать водную среду дистанционно. В другом концепте, каминоанцы были представлены настолько легкими, что для перемещения по поверхности им необходимо было использовать дополнительные грузы, прикрепленные к телу. Также был концепт, который впоследствии был использован в фильм «Звездные войны: Эпизод 3 Месть ситхов». Сейчас эта раса называется каллидахинцы и живут они на астероиде Полис-Масса (именно там Падме родила близняшек в конце третьего эпизода).

Рисунков и изображений было достаточно много. На основе всех этих концептов были сделаны мелкомасштабные макеты, которые в настоящее время размещены в Главном Доме Ранчо Скайуокер.

Воплощение на экране

Созданием обширных кадров планеты и городов на сваях занялась студия ILM, в которой также была построена большая миниатюрная столица Тайпока-Сити. Затем, модель была отснята и оцифрована, после чего, было добавлено бушующее море и другие разнообразные элементы погоды.

Сцена в коридоре, где Оби-Ван прогуливается по объекту, является отличным примером того, как цифровой мир Камино был показан на экране. Изображения выше показывают Юэна МакГрегор в процессе съемок. Все эти кадры были отсняты всего лишь за одно утро. Затем, в студии ILM были добавлены анимированные каминоанцы Лама Су и Тон Ви, а также цифровые версии маленьких клонов на фоне. Клонов школьного возраста играл Дэниэл Логан (который также играл молодого Бобу Фетта), а 20-летние версии играл актер Боди Тейлор. Для того, чтобы показать идеально отполированный коридор со всеми сопутствующими бликами и отражениями, Юэна МакГрегор ходил по зеркальному полу.

26 июля 2000 года были отсняты кадры в комнате Джанго Фетта. Для того, чтобы сохранить гладкий полированный пол от потертостей и повреждений, вся съемочная группа носила синие хирургические пинетки поверх обуви. Во время съемок в офисе Лама Су, реально присутствует только стул для Оби-Вана, окруженный галогенными лампами и синие экраны вокруг. Для того, чтобы Юэн МакГрегор правильно направлял свой взгляд к высоким каминоанцам, на сцене были два актера, Рина Оуэн (Тон Ви) и Энтони Фелан (Лама Су), которые носили на голове макеты, сделанные в виде длинной шеи и головы каминоанцев. Уже позже, в студии ILM реальных актеров заменили на цифровых каминоанцев.

Съемки посадочной платформы Камино, где Оби-Ван передает сообщение Совету Джедаев, а затем сражается с Джанго Феттом, проходили в Сиднее. Для имитации дождя, над площадкой была установлена сложная оросительная система, а ветер обеспечивали мощные вентиляторы.

Для завершения всей сцены, Джон Уильямс написал две специальных композиции. Первая, «Kamino Motif» используется во время прибытия Оби-Вана на Камино и хорошо подчеркивает бушующее море и грохот волн, а также придает некую таинственность планете. Вторая, «Jango’s Escape», играет во время сражения Джанго Фетта и Оби-Вана.

Айуа

Это ездовые китообразные летающие животные. Родной планетой животных является Набу, возможно, на Камино они были воссозданы с помощью клонирования. Впервые этот зверь должен был появится в фильме «Звёздные войны: Империя наносит ответный удар», где они должны были проплывать возле Облачного города планеты Беспин, но ничего не получилось из-за технических ограничений. Позже, они появились в небе над Беспином и на Альдераане в книге » The Illustrated Star Wars Universe». Затем эти животные появлялись в концепт-арте для первого эпизода «Скрытая угроза» и наконец впервые появились на экране в фильме «Звездные войны: Атака клонов».

Звездные войны: Войны Клонов

Несмотря на то, что Камино был основным источником армии Республики, планета не появлялась на экране до третьего сезона. Впервые нам показали анимированную версию планеты и города в эпизодах 3.01 «Клоны — курсанты» и 3.02 «Элитные республиканские коммандос». Выход этих эпизодов не только показал нам знакомые места из фильма, но и показал совершенно новые локации. Многие концепт-арты и дизайнерские решения были впоследствии реализованы именно в мультсериале.

Источник: официальный сайт Star Wars

Добавить комментарий