За кадром. Первые большие шаги для «шагоходов»

За кадром. Первые большие шаги для «шагоходов»

Огромные боевые машина, шагающие по ледяной планете Хот, вселяли неуверенность и страх в ряды противника. AT-AT, или как их изначально называли Имперские шагоходы, впервые появились на экране в фильме «Звездные войны: Империя наносит ответный удар». На первый взгляд эти огромные машины показались неуrлюжими, и тому есть причина. Как уже известно, чтобы показать этих монстров на экранах, использовалась покадровая анимация, однако не многие знают, как AT-AT делал свои первые шаги в далекой-далекой галактике.

Тестовый картонный макет.

Вернувшись в ILM в декабре 1978 года, в новом офисе в Сан-Франциско аниматор покадровой анимации Джон Берг, увидев производственные картины для «Империи» в офисе Гэри Курца, задается вопросом, как они будут делать предстоящую, чрезвычайно амбициозную снежную битву, запускающую фильм. С ранней идеей использования системы марионеток для изображения ходячих военных машин Фил Типпетт и Том Арно потратили три недели на разработку способа изобразить механизм, которой будет иметь постоянно изменяющийся дизайн имперских АТ-АТ (Курц думает о них как о бегущих рысью собаках, а не о слоноподобных существах, которыми они в конечном итоге станут). Поскольку существа, переделанные Джо Джонстоном и Ральфом МакКуорри из танка в боевой штурмовой транспорт, изображаются механическими и без особой индивидуальности, пара создает безликий цикл ходьбы, который можно использовать снова и снова только с несколькими модификациями. Деннис Мурен, с его покадровой анимацией, решает, что этот формат действительно будет лучшим способом для их съемки (план состоял в том, что кадры, сделанные на фоне синего экрана, затем будут оптически наложены на видеоматериал из Норвегии, хотя фон изменится на нарисованный).

Вспоминает Мурен из интервью с журналистом Роном Магидом:

Это было бы здорово (анимация шагоходов с помощью управления движением камеры), но я не знаю, сработали бы они когда-нибудь. Это заняло бы целую вечность, поэтому я ввел покадровую съемку обратно в серию кадров с шагоходами. Это было то, что техническая группа не хотела делать. Но покадровая съемка было проверена и надежна, и Джордж подумал, что это хорошая идея, потому что это делало все более механическим, это помогло нам закончить фильм. Парни техники хотели сделать все это синим экраном, я думал, что технология, которую мы разработали для «Звездных войн», не должна применяться к этим сценам, потому что синий экран плохо работает в дневное время. Поэтому мне удалось повернуть его в другую сторону, идея заключалась в том, что, глядя через камеру, мы могли видеть, что было не так с кадром, и как только он был снят, он был практически готов.

Лукас, чувствуя, что механический дизайн шагоходов с их звериными движениями будет иметь очень зловещий эффект на экране, удивляется тому, что этот старый метод снова работает, но Мурен знает, что комбинация гораздо быстрее и экономичнее. Лукас и ILM даже приглашают на ранней стадии легендарного мастера этого процесса Рэя Харрихаузена и предлагают ему реализовать последовательность, но в конечном итоге он оказывается слишком занят обязательствами над созданной в конечном итоге «Битвой титанов» [фильм 1981 года].

Для справки, фотографирование движения животных (включая лошадей) — это идея, предложенная Джоном Бергом и Филом Типпетом, когда Мурен и команда посетили Marine World Africa USA в Сан — Диего и дополнительно сняли индийского слона Марджи, ранее использовавшегося в качестве банты в «Звездных войнах», и запечатлели ее движения на камеру.

Однако даже при всем предварительном планировании именно готовые модели (которые варьировались в размерах от восемнадцати дюймов до четырех с половиной футов (последние из которых, если их сфотографировать, выглядели бы на пятьдесят футов выше)) в конечном итоге определяли их стиль передвижения.


Оригинальная статья на сайте StarWarsAficionado

Добавить комментарий