Фил Шостак об артбуке «Искусство «Мандалорца»

Фил Шостак об артбуке «Искусство «Мандалорца»

1 декабря этого года на полках магазинов артбук «Искусство «Мандалорца» (первый сезон)» (The Art of The Mandalorian (Season One), автором которой стал арт-менеджер Lucasfilm — Фил Шостак. Книга, ка ку другие артбуки, будет наполнена уникальными концепт-артами персонажей, транспортных средств и локаций далекой-далекой галактики. Кроме того, на радость русскоязычным фанатам, издательство «Комильфо» и паблик Niemand’s Shadowfeed: Star Wars News поработали над российским изданием этого артбука, предзаказ на который уже можно сделать на сайте магазина «28-ой». Если вы хотите получить это уникальное издание, то предзаказ можно оформить по этой ссылке.

До выхода книги осталась всего неделя и официальный сайт Star Wars взял небольшое интервью у ее автора — Фила Шостака, перевод которого, с незначительными сокращениями, вы можете прочитать ниже.


StarWars.com: Как вы оказались вовлечены в серию артбуков, и в частности в эту, посвященную Мандалорцу?

Фил Шостак: мне посчастливилось позвонить [автору] Джонатану Ринцлеру, и мы просто ходили вместе обедать китайской кухней и все такое, когда он был нашим старшим редактором в издательстве Lucasfilm. Однажды он просто на просто спросил меня. В течение многих разговоров о кино и Звездных Войнах мы просто узнали друг друга и так же, как и любые два человека, которые любят фильмы — а это вся наша компания — и я думаю, что он просто узнал, что эти книги были бы идеальны для меня. И однажды он просто подкинул эту возможность. Я не колебался. Я сразу же согласился. И я рад, что сделал это, потому что это не всегда было правдой. Это было страшно, и я никогда не думал о себе как о ком-то, кто будет писать книги как таковые, и вдруг я это сделал.

В частности, с «Мандалорцем» я был частью команды, которая помогла воплотить визуальную сторону «Мандалорца» в жизнь с самого начала. С самого первого дня производства, когда мы получили первые сценарии Джона [Фавро] для первого сезона, я был частью команды и помогал ей с самого начала работы, поэтому я чувствовал, что мне действительно нужно написать эту книгу. Это продукт, которым я так увлечен, и которым мы все действительно увлечены в художественном отделе. Когда вы прочтете эту книгу, вы увидите, как многие художники из нашей команды говорят, что это их любимый проект, над которым они работали за всю свою карьеру. И многие из них сделали карьеру, которая длилась десятилетиями. Так что это проект, который мы все очень любим и в который действительно вложили себя, и мы должны были это сделать. Будучи телевизионным шоу, мы должны были создавать больше артов для этого шоу и больше заниматься дизайном этого проекта, чем вы обычно делаете для фильма, потому что там просто намного больше часов.

Концепт-арт Брайана Матиаса. Фото Starwars.com
Концепт-арт Райана Черча и Ника Гиндро. Фото Starwars.com

StarWars.com: что в работе над «Мандалорцем» вызывает эту страсть, как у вас, так и у представленных в книге художников, с которыми вы работаете?

Фил Шостак: я думаю, что это просто особый проект. Все начинается с записей и идей Джона Фавро. В нем есть что-то свежее. Мне кажется, что это следующий логический шаг для «Звездных войн». И это было просто захватывающе. Мы читали эти сценарии, и это было похоже на то, что у Джона действительно получалось. Это действительно было похоже на «Звездные войны» и это было приятно читать. Это затронуло многое из наследия «Звездных войн».

Джон складывал все эти удивительные проекты и персонажей из истории «Звездных войн» и он явно был кем-то, кто любит «Звездные войны» так же сильно, как и все мы, как и все наши режиссеры. И мы просто все нырнули в это прямо с самого начала. Иногда вы читаете сценарий и сразу же думаете: “Хорошо, это здорово». И это был один из таких случаев.

StarWars.com: Как бы вы описали отношения между концепт-артом и повествованием в рамках «Звездных войн» в целом?

Фил Шостак: перечитывая книгу и вспоминая мои разговоры со всеми, я просто вспомнил, что Джон работает так же, как Джордж [Лукас], в том, что касается работы с художниками концепт-артов. Он немного напишет, а потом скажет: “Эй, у меня есть кое-какие идеи. А вот и они. Но я еще ничего не записал». И дизайн будет создан, концепт-арт будет создан, передан обратно Джону, и это вызовет больше писательских идей. Это зацикленный процесс, и именно так Джордж работал со своими художниками концепт-артов.

Это очень симбиотическая связь между писательством и искусством. И это огромная тема в «Звездных войнах» в целом. Я думаю, что это идеальный способ использовать концепт-арт. Это больше похоже на: “У меня есть смутное представление». И появляется какой-то арт, и это стимулирует больше идей для рассказа. Просто мне кажется, что это лучше всего подходит для «Звездных войн». Я думаю, что часть проблемы со «Звездными войнами» заключается в том, что до тех пор, пока не будет поставлен визуальный образ, писателям действительно трудно уложить в голове, что они пытаются визуализировать с помощью своей истории. Потому что визуальные эффекты «Звездных войн» не похожи ни на что в нашем мире. И поэтому эти художники действительно привносят жизнь в историю таким образом, что автору было бы трудно сделать это в одиночку.

Концепт-арт Кристиана Альцмана. Фото Starwars.com

StarWars.com: Как вы подходите к созданию такой книги, как эта?

Фил Шостак: это довольно сложный процесс. И я не делаю это легкой задачей для себя, потому что я перфекционист, как и многие люди в Lucasfilm, как и многие люди, которые артистичны по своей природе. И поэтому я очень сильно давлю на себя, иногда даже слишком сильно. Для меня это всегда начинается со сборки арта и создания моей предварительной версии макета. И я делаю это не один.

И у нас также есть подгруппа артов, которое мы называем нашим “designscape” или “moviescape” — величайшие хиты и финальные проекты на весь сезон, в данном случае. Так что у меня было на что опереться, но в этом случае я также хочу показать процесс и весь дизайн. Так что это просто сбор целой кучи артов и затем их перемещение в какой-то макет, а также создание общей схемы и порядка, который я хочу видеть в книге. Для этого кажется логичным проходить главу за главой через эпизоды.

Концепт-арт Кристиана Альцмана. Фото Starwars.com

StarWars.com: что нового могут узнать фанаты из этой книги?

Фил Шостак: Ну, то, что меня больше всего волнует в этой книге, — это изучение истории о том, как появился «Мандалорец». Это действительно открыло мне глаза. Я начал устанавливать все эти связи во время индивидуальных рассказов каждого о том, как все это произошло, и понял, что произошло так много удивительных совпадений, чтобы этот проект существовал.

Например, как Джон Фавро и Дэйв Филони встретились на Ранчо Скайуокера в 2008 году, когда Дэйв тайно работал над «Войнами клонов», которые должны были дебютировать в том же году, а Джон занимался «Железным человеком», который в конечном итоге стал MCU, его первым фильмом с Marvel на Skywalker Sound. А затем Джон озвучил «Войны клонов» из-за этой встречи, и Джон сделал «Мандалорца», которого Дэйв Филони продюсировал. Затем для Джона, будет сериал с живыми актерами и сотрудничество с Дэйвом Филони годы спустя. Это переплетение различных удивительных креативных идей, которое в конечном итоге привело к созданию этого шоу. Я думаю, что это просто действительно классная история.

Концепт-арт Кристиана Альцмана. Фото Starwars.com

StarWars.com: какой ваш любимый арт в книге?

Фил Шостак: Кристиан Альцманн сделал изображение, которое находится на странице 104. Это двухстраничный разворот под названием “Mando Flashback Version 10”, и это Дин Джарин, еще ребенок, держащийся за мандалорца, который спасает его со слезами на глазах. Я смотрю фильмы в первую очередь для эмоционального путешествия. И я думаю, что то, о чем идет речь в «Мандалорце, просто режет сердце: человек, который видит себя ребенком, кто-то, кого нужно спасти, кто-то, чью невинность необходимо сохранить.

Это флэшбэк в третьей главе «Мандалорца», который полностью окупается только позже в этом сезоне, но мне просто нравится то, что Кристиан сделал, изобразив этот момент. Мы действительно видим, почему мандалорец делает тот выбор в первом сезоне, и почему он связывается с этим ребенком таким неожиданным образом. Это мощный образ и мощный момент, и я думаю, что это «сердце» того, что представляет собой эта серия.

StarWars.com: а что, по-вашему, фанаты «Звездных войн» получат от перелистывания этих страниц?

Фил Шостак: я просто надеюсь, что им будет весело и приятно видеть и понимать процесс создания концепт-арта. Я имею в виду, это здорово, что они видят произведения в финальных титрах шоу каждую неделю, но я чувствую, что слышу от самих художников, и идеи Дэйва Филони и Джона Фавро углубят их любовь и понимание того, о чем идет речь в шоу, и всей работы, которая в него заложена.


Добавить комментарий