10 интересных фактов из книги «Архивы Звездных Войн»

10 интересных фактов из книги «Архивы Звездных Войн»

В начале ноября этого года в Великобритании была выпущена книга под названием «Архивы Звездных войн: Эпизоды I-III 1999–2005» (The Star Wars Archives: Episodes I-III 1999-2005), автор которой стал Пол Дункан. В ней подробно описывается процесс создания трилогии приквелов. Возможно, когда-нибудь мы сможем прочитать это издание на русском языке и сделать полноценный обзор этой книги, а пока, благодаря сайту Star Wars, можно узнать о 10 интересных фактах трилогии приквелов. Может быть какие-то вам уже известны, но, лично для меня, несколько из них были мне раньше неизвестны.


Фото: Starwars.com
  • Джордж Лукас опередил свое время.

Конечно, мы знаем, что фильмы Джорджа Лукаса «Звездные войны» опередили свое время как по сюжету, так и по спецэффектам. Но после завершения оригинальной трилогии Лукас прямо сказал: «у него не было технологии», чтобы снять приквелы (по крайней мере, не по тем стандартам, которые он хотел). Поэтому вместо того, чтобы ждать, пока технологии станут доступнее, легенда кино помогла первопроходцам в ее создании, и к середине 90-х годов мастера Industrial Light & Magic придумали шаблон для полноценной CGI-анимации.

Фото: Starwars.com
  • История приквела обсуждалась на конференции по истории еще в 1981 году.

Общая идея того, как Энакин Скайуокер стал Дартом Вейдером, и как каждый из игроков на доске (включая Люка, Лею и Бена Кеноби) добирается до своих стартовых позиций в «Звездных войнах: Новая надежда» во многом была такой же с 1981 года. «Я должен был знать, откуда взялись Империя и Дарт Вейдер, чтобы сделать историю Люка Скайуокера связанной», — говорит Лукас в книге, в отрывке из конференции по истории для заключительной части его оригинальной трилогии космической оперы. Шаг за шагом Лукас описывает падение Энакина на темную сторону, включая часть, где персонаж был бы брошен в вулкан. Это не так уж сильно расходится с тем, как все потом произошло на Мустафаре!

  • Дроидеки имеют удивительное происхождение.

Вскоре после того, как Дуг Чанг стал директором по дизайну приквелов, он получил краткую информацию о дроидах, которых Лукас хотел видеть в составе армии Торговой Федерации. И это было действительно «кратко». «Создать робота-штурмовика». Ранние наброски дройдеки Чанга были не так уж далеки от того, что мы видели на экране в «Скрытой угрозе», продукте его проницательной и инстинктивной дизайнерской работы. Именно Чанг решил, что если внешний вид штурмовика должен производить впечатление скелета, то эти «роботизированные» версии должны быть вдохновлены человеческими мышцами. И так родилась дройдека.

  • Был ли Юэн Макгрегор рожден, чтобы стать джедаем? Ответ — «да»!

Как только Юэн Макгрегор приступил к боевой подготовке и сражениям на световых мечах, его экранный мастер Лиам Нисон был “поражен” его способностями. Там, где Нисон изо всех сил старался запомнить только несколько ходов за раз, Макгрегор был способен запомнить 12-13 ходов.

Фото: Starwars.com
  • Недостатка в синих экранах не было.

Во время производства фильма «Звездные войны: Атака клонов» продюсер Рик Маккаллум был гордым обладателем самой большой коллекции голубых экранов в мире. Имея почти 4000 ярдов материала, Маккаллум заметил, что у них было «достаточно, чтобы обернуть студию три или четыре раза». Ну очень много синего!

Фото: Starwars.com
  • Нужно еще поискать того, кто смотрит на вас так, как Джордж Лукас смотрит на Юэна Макгрегора.

Ладно, с этим я немного ошибся. Это не совсем что-то «интересное» или «новое», но это все же связано.

  • «Звездные войны: Великое приключение Джа-Джа» было чем-то особенным. Вроде как.

Зная, что название второго эпизода неизбежно просочится в прессу, в июне 2000 года черновик сценария был озаглавлен «Великое приключение Джа-Джа». Как выразился Ахмед Бест, по сути, Лукас показал «средний палец» тому, что «все ненавидят Джа-Джа».

  • Натали Портман позаботилась о том, чтобы Падме не была просто девицей попавшей в переделку.

У нас есть актриса, которая изображала королеву Амидалу, которую нужно поблагодарить за более агрессивные переговоры. Когда началось производство второго эпизода, Натали Портман специально попросила Лукаса включить в него больше экшн-сцен для Падме. Как и Кэрри Фишер, которая добилась того, что принцесса Лея стала не просто объектом спасения, Портман защищала Падме.

  • Мустафар обязан своим потусторонним видом реальным кадрам извержения вулкана.

Когда пришло время оживить лавовую планету Мустафар, случилось так, что гора Этна в Италии начала извергаться. Продюсер Рик Маккаллум и оператор Рон Фрике помчались в Европу и сразу же приступили к съемкам. Они провели неделю, снимая эталонные кадры, которые позже будут использованы для создания места падения Энакина Скайуокера на темную сторону.

Фото: Starwars.com
  • Быстрый набросок, помог укрепить внешний вид Генерала Гривуса. Неиспользованный дизайн помог при создании его стражников.

Зная, что граф Дуку будет убит в начале третьего эпизода, «Звездные войны: Месть Ситхов» нуждались в еще одной антагонистической силе для оставшейся части фильма. Лукас подтолкнул художественный отдел к созданию «генерала дроидов», который был похож на Дарта Вейдера, но не был Дартом Вейдером. Художники, включая Алекса Ягера, Эрика Тименса, Уоррена фу и Дерека Томпсона, начали работу, но то, что в конечном итоге стало генералом Гривусом, на самом деле было просто быстрым наброском Уоррена Фу, который даже не был впечатлен своей собственной работой. “Дарт Вейдер черный, поэтому я выбрал чистый белый — в китайской культуре белый означает смерть”, — говорит Фу в книге. Но эскиз сразу же произвел впечатление на Лукаса, и еще один рисунок Фу стал основой для магнастражей Гривуса.


Создание вселенной «Звездные войны» это удивительные истории. Лукас создал совершенно невероятную франшизу, которая стала для многих не просто фильмами, сериалами или книгами, а образом жизни, частью жизни, или может быть даже самой жизнью 🙂 А сколько еще впереди 🙂

Добавить комментарий