Дизайн «Звездных войн»: Асока Тано

Дизайн «Звездных войн»: Асока Тано

Появление Асоки Тано во втором сезоне сериала «Мандалорец» стало огромным событием в далекой-далекой галактике, в первую очередь для фанатов сериала «Звездные войны: Войны клонов», так как этот персонаж стал неотъемлемой частью именно этой серии, а в дальнейшем получил свое развитие в «Повстанцах». Дэйв Филони, также как Disney и LucasFilm, наконец решились воплотить на экране знакового персонажа, и, на мой взгляд, у них получилось великолепно. Стоит еще раз взглянуть на то, как появился образ «дерзкой» тогруты и как он изменился со временем 🙂


Концепт персонажей Дэйва Филони. Фото: Starwars.com

Сейчас это трудно представить, но «Звездные Войны: Войны клонов» изначально не были историей об Энакине Скайуокере и его падаване Асоке Тано. Оригинальное видение режиссера Дэйва Филони, нарисованное на линованном листе бумаги, включало в себя группу негодяев-неудачников на борту грузового судна и действующих на периферии галактического конфликта. Она включала бы в себя ученицу-падавана по имени Ашла и ее мастера-джедая, работающего с командой, которая, во время боевых действий оказывала помощь во время сделок с торговцами оружием и криминальными авторитетами, такими как клан Хаттов. Время от времени эта пара возвращалась на передовую, чтобы защищать Республику.

Концепт Дэйва Филони. Фото: Starwars.com

Но прежде чем идея воплотилась в жизнь, вмешался Джордж Лукас, протянув руку помощи, чтобы вернуть Энакина и Оби-Вана Кеноби в центр внимания, чтобы исследовать жаркое противостояние с персонажами, которые уже имели точку опоры в войне. Ашла стала падаваном Энакина, Асокой. А остальное уже история.

Концепт Дэйва Филони. Фото: Starwars.com

За десять лет, прошедших с момента ее появления в полнометражном мультфильме «Звездные войны: Войны клонов», Асока Тано выросла на наших глазах. Задиристая тогрута, которую ее мастер прозвал «Шпилька», выскочила на экран со свежей энергией и оптимизмом, которых так не хватало Энакину. Она была бесстрашной и храброй, с дерзостью, которая проявлялась независимо от того, допрашивала ли она «старичков» или сражалась на дуэли с генералом Гривусом. Она также остро нуждалась в наставнике, чтобы превратить ее обучение в Храме Джедаев в реальную пользу для военных действий и успокоить ее безрассудные поступки. Биологический вид иногда выдавал в ней служанку, но Асока была далека от раболепия и быстро зажигала свой световой меч и бросалась в бой.

За кадром, формирование ее физического характера буквально включало смягчение некоторых ее острых углов. В раннем дизайне Даррена Маршалла Асока имела зрелую, четкую костную структуру и угловатые черты. Персонаж в конечном счете дебютировал как подросток с более молодой внешностью, но Лукас уже отклонил более раннюю версию из-за опасений по поводу ее более крупной инопланетной головы.

Концепт Дэйва Филони. Фото: Starwars.com

Создатель также обдумал ее костюм. Первоначально Филони одевал тогруту, которую он называл Ашла, в длинную юбку со складками. Когда она превратилась в Асоку, которую мы теперь знаем, ее внешний вид и чувство моды начали меняться; мы можем поблагодарить самого Лукаса за то, что он дал проворному падавану эту короткую юбку и топик. В течение трех лет дизайнерской работы, приведшей к ее дебюту, Асока примеряла различные костюмы и макияж на лице, в том числе на это повлияла Сан из мультфильма «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки.

Концепт Дэйва Филони. Фото: Starwars.com

Филони однажды описал Асоку как «оглядывающуюся назад на то, что было, смотрящую вперед на то, что может быть». При создании своей истории Филони набросала предварительную встречу между очень молодой Асокой и мастером-джедаем Пло Куном, который забрал ее с родной планеты Шили после встречи с чувствительным к силе ребенком. Его привязанность к ней сохранилась на долгие годы, включая прозвище «Маленькая Сока». У поклонников «Звездных войн» она стала любимым персонажем среди новых дополнений в мультсериале.

Концепт Дэйва Филони. Фото: Starwars.com

При правильном обучении Асока быстро показала себя грозным воином, с комбинацией изящных акробатических движений, четким обратным захватом ее двух световых мечей и с личностью, которая установила баланс между дерзостью Энакина и взвешенным суждением Оби-Вана. Падаван и мастер учились работать вместе, формируя взаимное уважение и доверие. Асока росла и взрослела, от 14-летнего юного падавана до кого-то, кто был старше, мудрее и кому было поручено учить и направлять молодых. Во время испытаний на Мортисе и когда Асоку обвинили во взрыве в Храме Джедаев — а позже и в убийстве — Энакин был на ее стороне, несмотря на ее изгнание из Ордена Джедаев. Обвинения в конечном счете были сняты, но ее вера пошатнулась. Когда Совет предложил ей вернуться обратно, она приняла трудное и мужественное решение уйти.

Фото: Starwars.com

В конце концов она присоединилась к Альянсу Повстанцев, триумфально и неожиданно вернувшись на экран с дизайном, который Филони назвал своим любимым. Прокладывая свой собственный путь в «Повстанцах», возрожденная из обломков предательства джедаев, Асока стала направляющей силой для следующего поколения героев, нуждающихся в надежде, воином с ослепительно белыми световыми мечами и без принадлежности к джедаям или ситхам. Она не джедай. И, возможно, именно из-за этого она стала сильнее.

«Я надеюсь, что через Асоку мы показали поклонникам, что Вселенная имеет много возможностей», — сказал Филони. «Много лет назад она была вооружена световым мечом и сражалась лицом к лицу с большими злодеями галактики. Мне нравится думать, что Асока проложила путь для такого персонажа, как Рей [в «Пробуждении Силы»]».

Фото: Starwars.com

Источник: Starwars.com

Добавить комментарий